Пуховики: зимний стиль
Прототипы пуховиков появились еще в XV веке в Азии, а свою главную трансформацию из теплой верхней одежды в модную составляющую современного гардероба совершили только в XX веке. При этом основные изменения коснулись не столько технологии производства (хотя и инновации впечатляют), сколько восприятия их как благодатного объекта стилизации. Так, семьдесят лет назад производитель спортивной одежды Эдди Бауэр, наверняка, не мог и подумать, что спустя короткий промежуток времени куртки, которые он задумал как «всепогодные» будут выглядеть как арт-объект, а стоить иногда дороже, чем шубы из натурального меха.
В разные периоды времени пуховики за основу в своих коллекциях брали дизайнеры таких домов как YSL, Celine, Maison Margiela, Rick Owens, Thome Brown, Salvatore Ferragamo, Nina Ricci, Marques'Almeida, Stella McCartney, Adam Selman, DKNY. Креативная переработка превращала объемное изделие верхней группы в изящные дутые жакеты, приталенные платья и микрокуртки. Авангардисты моды Comme des Garçons, Gareth Pugh, Junya Watanabe экспериментировали с размерами и пропорциями, полностью меняя функционал курток и пальто.
В феврале 2018 года в рамках Миланской недели моды Moncler Genius представил свой взгляд на зимнюю одежду, организовав в интерактивном пространстве презентацию 8 коллекций пуховиков привлеченных авторов: Пьерпаоло Пиччоли, Симон Роша, Крейг Грин и других. Кроме грамотного PR для компании, эти инсталляции стали анонсом трендов сезона FW2018-2019, несмотря на бОльшую схожесть одежды с предметами искусства. А уже 20 февраля 2019 года к проекту, в рамках очередного сезона Milan Fashion Week, присоединятся два новых дизайнера - основатель бренда 1017 Alyx 9SM Мэттью Уильямс и Ричард Куинн.
В продолжение темы трендов – пуховики-одеяла, которые пользовались бешенной популярностью последние несколько сезонов, с легкой руки Демны Гвасалии и Гоши Рубчинского не потеряют актуальность и в будущем. Всеобщее увлечение скандинавским стилем размеренной жизни «хюгге» (буквально «уют» - прим. modalive.by); ugly fashion, которая еще недавно повергала в шок не только обывателей, но и искушенную модную публику, меняют критерии оценок красоты. Мода сегодня предпочитает удобство и практичность, комфорт и утилитарность. Особенно ценно это в наших климатических реалиях, когда осенне-зимний период длится от 6 до 8 месяцев в году. Но нужно понимать, что подчеркнуть особенности фигуры оверсайзом нельзя. Те же, кто предпочитает классический стиль, смогут смело выбирать пуховики, напоминающее по силуэту пальто, выполненные из других тканей (не только плащевых).
Стоит обратить внимание на одну особенность – общее название «пуховик» не всегда подразумевает наполнение пухом, а скорее определяет вид верхней одежды. При этом технология производства одинакова: шьются клапаны и вручную заполняются наполнителем (пух/перо, синтепух, файбертек). Искусственный утеплитель не уступает натуральному по своим свойствам, а также является приемлемым для аллергиков и веганов.
Белорусские дизайнеры не остались в стороне и также включают в свои коллекции пуховики. Но, по словам дизайнера бреда Citydzenminsk Дарьи Гайдуковой, самая большая проблема их изготовления заключается в размещении заказов - не каждое производство в республике возьмется за пошив пуховиков, потому что это не самая распространенная вещь. Если какой-то другой ассортимент (к примеру, платья) может пошить каждый, то здесь нужно знать технологию и условия работы с утеплителем. Качество и эксплуатационные характеристики конечного продукта зависят от симбиоза: сырье-оборудование - мастерство швей.
Кстати, учитывая, что прогнозы синоптиков обещают холодную весну, пуховик может понадобится еще какое-то время. Ну, а с учетом того, что сейчас многие бренды устраивают распродажи, есть шанс выгодно обновить свой зимний парк верхней одежды.
Благодарим за помощь в подготовке материала бренд Citydzenminsk