Лариса Балунова:"Один из постоянных и первых покупателей – это я !"
В конце лета в ТРЦ Galleria Minsk открылся новый монобрендовый магазин Balunova Fashion Design Studio. Дизайн-студия готовит коллекции трижды в год и каждый сезон впервые демонстрирует их на подиуме Belarus Fashion Week. Редакции modalive.by удалось пообщаться с основательницей и дизайнером марки Ларисой Балуновой и узнать об открытии нового магазина и планах на дальнейшее развитие.
Вы выделяете какие-то особенности ведения fashion-бизнеса в Беларуси?
В fashion-индустрии важно правильно и в равной мере сочетать художественную и коммерческую составляющие бизнеса. Очень важно понять, кто ваш целевой покупатель, что он хочет и в чем нуждается. Возможно, в каких-то моментах предсказать то, в чем он будет нуждаться.
В целом, если смотреть на белорусскую моду, то она идёт практически параллельно с мировой. Например, гуляя по центральным улицам Минска, можно смело вдохновляться интересными стритстайлами, т.к. многие девушки великолепно сочетают одежду.
Насколько интернет-магазин конкурентоспособен в сравнении с вашими же оффлайновыми магазинами?
Знакомство с розничным направлением у нас как раз началось с интернет-магазина. Мы не ожидали чего-то особенного от него, каких-то грандиозных продаж. Просто со временем появилось четкое понимание и стратегия развития, в котором интернет-магазин занимает важное место. Мы уделили особое внимание сайту и сделали его максимально удобным для пользователей и красивым, чтобы люди смогли получить всю информацию, необходимую для покупки. И результаты не заставили себя ждать - появились первые значимые продажи. Сейчас очень многие оффлайн магазины переходят в онлайн и наоборот – это одна из последних тенденций, которая повышает уровень узнаваемости бренда и увеличивает степень доверия покупателей.
Расскажите об основных причинах закрытия магазина на ул. Кирова и переезде в крупный торговый центр. Почему сейчас готовы открыть второй магазин?
Идея создания магазина появилась достаточно давно и почти 3 года назад в Бресте мы открыли первый фирменный магазин. И были поражены его успеху! У нас появились многочисленные постоянные покупатели. И, знаете, так приятно видеть в городе, где живешь, людей в одежде, которую ты создал, видеть счастливых и красивых женщин.
В это время мы приняли решение открыть отдельно стоящий магазин в столице (на ул. Кирова). К сожалению, современные тенденции диктуют свои условия и очень скоро стало понятно, что сейчас люди действительно предпочитают экономить время и идти в места, где можно приобрести товары из совершенно разных сфер, даже несмотря на то, что очень нравится какой-то бренд. Поэтому мы и приняли стратегически важное решение открыть магазин в торговом центре (Dana Mall- прим. modalive.by). Мы увидели большой спрос на модели бренда и получили нереальное количество положительных отзывов. Удачное открытие фирменных магазинов только подкрепило наше желание открыть ещё один фирменный магазин, но уже в центре Минска, в ТРЦ Galleria Minsk!
Как помогает PR вокруг бренда продавать одежду? Придаёт ли это дополнительную ценность изделиям в восприятии покупателя?
Конечно, но надо понимать, что продажи - это косвенная функция PR, это важное звено в длинной цепочке, ведущей к продажам, часто в долгосрочной перспективе. Повышение узнаваемости и лояльности аудитории к бренду и продукции, создание положительного образа компании и укрепление репутации - как раз все это приводит к тому, что клиент обратится именно к нам. Соответственно и продажи будут расти, потому что клиент о нас знает.
Много ли у бренда постоянных клиентов или все зависит от успешности каждой из коллекций?
Можно сказать, что один из постоянных и первых покупателей – это я (улыбается). Для меня очень важно, как вещь будет не только смотреться со стороны, но и "жить" на девушке, поэтому все модели, которые мы производим я тестирую на себе и своих друзьях, чтобы быть уверенной в том, что покупателям будет не только красиво, но и комфортно в одежде бренда.
В целом, если говорить о покупателях, то это совершенно разные девушки с разными чувствами и предпочтениями. И в зависимости от того, что их вдохновляет в данный момент, отношений, окружения они могут выбирать образы, которые гармонируют и подчёркивают внутренний мир, отвечают всем запросам современной девушки.
Коллектив студии - это...? Расскажите, пожалуйста, про команду и микроклимат.
Это максимально разносторонние люди, вдохновленные работой, жизнью, профессиональные и активные, динамичные и современные. Поэтому микроклимат что ни на есть творческий!