H&M: «Мы стараемся глобально изменить правила индустрии»
28 сентября 2019 года в ТРЦ Galleria Minsk состоялось торжественное открытие первого в Минске магазина H&M! Редакция modalive.by пообщалась с Саэдом Эль-Ашкаром (генеральным директором H&M Беларусь, Россия, Казахстан) и Юлией Булгаковой (руководителем отдела Коммуникаций и Прессы H&M Беларусь, Россия, Казахстан), чтобы узнать о том, как проходила подготовка к открытию магазина, какие коллекции будут представлены в Беларуси и каких коллабораций ждать покупателям в ближайшее время.
В Беларуси уже ни один год открыты и пользуются популярностью такие бренды, как Zara, Massimo Dutti, Mango. Почему же H&M так долго не открывался в Беларуси?
С.:Это зависит от того, как мы на это посмотрим. Ведь мы уже здесь! Почему же открытие заняло столько времени? Потому что у нас высокие требования к локации торгового центра, к месторасположению и размерам нашего магазина и к безопасности наших сотрудников и покупателей. В первую очередь мы должны были найти торговый центр, который готов нас принять, а потом наступил этап переговоров. Открытие магазина – это процесс, который занимает определенное время. Но все наши высокие требования –ради наших покупателей, чтобы они могли не просто пойти в какой-то H&M-магазин, а в красивый, приятный, доступный H&M-магазин и уйти оттуда с прекрасным настроением. Когда вы хотите делать что-то качественно – это занимает определенное время.
Почему выбрали именно 28 сентября для открытия?
С.: Это была ближайшая дата, когда мы могли открыться. Кроме того, две недели назад во всем мире вышла Fall Conscious Collection. В рекламной кампании для белорусского рынка снялась модель Женя Катова. Поэтому мы смогли немного задержать коллекцию, чтобы запустить магазин вместе с ней.
Есть ли в планах открытие магазинов H&M в региональных городах?
С: Конечно, мы бы хотели открыться во всех городах Беларуси, где существуют торговые центры, и где мы себя видим с точки зрения наших требований. Как известно, у нас также подписано соглашение с торговым центром Palazzo в Минске, где уже строится наш магазин. И мы будем дальше продолжать своё развитие на белорусском рынке.
Какие коллекции H&M будут представлены в Беларуси?
С.:Покупатели смогут найти все коллекции H&M: Everyday, Modern Classic, Divided, H&M Men, H&M Kids и многое другое.
Как родилась идея акции Garment Collecting по обмену старых вещей и текстиля на скидки в H&M?
Ю.: Сейчас многие производства работают по линейной системе, т.е. материал производится и попадает на фабрики, где становится конкретной вещью, потом эта вещь попадает в магазины, ее покупают, какое-то время носят, и затем она становится ненужной и оказывается на свалке. В какой-то момент мы поняли, что мы тоже часть этой системы. Но в наших силах и ресурсах повлиять на нее и превратить в цикличную. Так в 2013-м году одновременно на всех рынках (а их тогда было около 50) стартовала акция по сбору вещей, которые по каким-либо причинам перестали радовать своих обладателей. За первый и второй пакет старых вещей мы даем скидку 15% на самую дорогую вещь в чеке. Это своеобразное поощрение, «спасибо!» для наших покупателей, чтобы у них был стимул сдавать вещи на дальнейшую переработку. Таким образом, мы стараемся глобально изменить правила индустрии. В этом нам помогает наш партнер – немецкая компания I:CO, которая занимается сортировкой и переработкой вещей. Вещи из органических материалов можно найти в зале по зеленому ярлыку Conscious.
Изменилась ли ваша философия по сравнению с первоначальной?
С.: Наша философия была и есть: «мода и качество по оптимальной цене». Забота об экологии и человеке была с нами всегда, сейчас мы лишь стараемся сильнее над этим работать.
Что делает компания для улучшения качества вещей сегодня?
С.: Каждая единица H&M – это продуманный от А до Я товар. В Швеции у нас есть своя команда дизайнеров, которая разрабатывает дизайн, тщательно отбирает все материалы и работает над развитием, улучшением моды и качества. Кроме того, у H&M есть отдельный концепт – линейка Premium Quality, которая сделана из материалов с более высокими требованиями. Эта линейка отмечена ярлыком серого цвета, но представлена преимущественно онлайн. Но несмотря на то, что цена и качество всегда идут рядом, в H&M не может быть сильных расхождений, мы стараемся предоставить баланс цены и качества нашим покупателям.
Какие коллекции и коллаборации ожидать покупателям H&M в будущем?
Ю.: Ближайшее большое событие – это коллекция в коллаборации с британским брендом Pringle of Scotland, которая выйдет уже 3 октября. Она будет представлена в отделе повседневной одежды Everyday во всех магазинах H&M. Для коллекции бренд Pringle of Scotland выбрали свои традиционные принты и вместе с командой H&M собрали коллекцию удобной и интересной повседневной одежды из трикотажа. А потом состоится одно из самых главных fashion событий года – это дизайнерская коллаборация с кутюрным брендом Giambattista Valli! 7 ноября коллекция во всем мире поступит в магазины H&M.
Рассматриваете ли вы возможность коллабораций с белорусскими дизайнерами?
Ю.: Этим занимается наш специальный арт-отдел в глобальном офисе. Они всегда смотрят на возможность коллабораций на локальных рынках. Например, этим летом у нас была коллаборация с дизайнером из Южной Африки. Получилась очень аутентичная коллекция, которая была представлена в том числе и в России! Поэтому, думаю, как только рынок будет открыт, research нашего арт-отдела будет направлен и на белорусских дизайнеров!