Китай в моде: впечатления гостей и участников показов

Азия всегда привлекала к себе внимание своей историей, богатым культурным наследием. Не менее значимыми являются пути развития ее современной экономики. Стереотипное мнение о том, что китайский модный рынок - рынок дешевых и некачественных изделий, уже теряет свою актуальность. Уровень потребления премиальных товаров здесь невероятно высок, а соответственно стремительно развивается производство новаторских, высокотехнологичных, концептуальных продуктов. В одном только в Китае 21 неделя моды!

За относительно короткий срок в Китае создана и успешно функционирует огромная платформа для популяризации локальных дизайнеров и знакомства с зарубежными. Это говорит о том, насколько перспективна данная сфера. Потому что каждое подобное мероприятие является не просто частной инициативой узкой направленности - все проекты дополнительно финансируются государственными институтами. Белорусская палата моды на азиатском подиуме уже презентовали бренды DAVIDOVA, S.Veles, KARDASH, LeFurLe и дизайнер Александра Козловская. А сотрудники агентства PR и коммуникаций «Открытый подиум» имеют свое представление о первом знакомстве с Китаем. Какой он, Китай, лично для Вас? Мы спросили у белорусских представителей моды.

Янина Гончарова, руководитель агентства PR и коммуникаций «Открытый подиум»:

На фоне политического сотрудничества Беларуси и Китая абсолютно логично выстраивать отношения с коллегами из мира моды и искусства. Сегодня у нас налажены партнерские связи с оргкомитетами Harbin Fashion Week, Hong Kong Fashion Week, Guangzhou Fashion Week, Peking Fashion Week, а также с крупными торговыми ассоциациями. Мы планируем и дальше расширять горизонты и посетить Токио, Сеул, Шанхай.

Впервые я попала в Гонконг на Неделю моды в 2014 году. Удивительно, но у меня было ощущение, что я в Лондоне: указатели в метро, архитектура, образ жизни, окружающие бренды. Возвращаться в Китай хочется, особенно когда ты знаешь, чего ждать от этой страны, к чему готовиться. И это действительно огромный рынок, как дешевых товаров, и уникальных дизайнерских вещей, высокотехнологичных fashion–разработок. Мода впечатляет масштабами, дизайном и бизнес–направленностью. Я бы смогла написать целый материал о каждом регионе, в котором были. Это не забываемо!

Марина Дывыдова, дизайнер:

Что меня впечатлило и приятно удивило, так это организация всего шоу, начиная с предоставления продавца, владеющего китайским языком, для шоу-рума, и, заканчивая зоной бэкстейдж. Со мной работала большая команда, где у каждого была своя функция: кто-то отутюживал платья, кто-то фотографировал моделей, кто-то помогал с примеркой, это было примерно 12-15 человек. Вся эта динамика и слаженность немного снимали эмоциональное напряжение (хотя, по моему мнению, волнение должно присутствовать всегда, как признак профессионализма).

Я считаю, дизайнерам необходимо выходить за территориальные пределы своей страны и показывать коллекции на мировых площадках. Я презентовала свои коллекции в Китае дважды – на Guangzhou Fashion Week и на Harbin Fashion Week. Кроме того, в Харбине была возможность продавать свою коллекцию в шоу-руме, большую ее часть купили американцы. Фактически обо мне узнали за океаном. А впечатления от самобытной культуры Китая непременно навсегда останутся в памяти и, возможно, отразятся на моем творчестве. Если будет возможность, то я с удовольствием еще раз воспользуюсь возможностью показать свою коллекцию в Китае.

 

Александра Козловская, дизайнер:

Представить свою коллекцию за пределами Беларуси – это шанс познакомиться с глобальными тенденциями в дизайне, а также заявить о себе перед авторитетной аудиторией. Признание со стороны всегда воодушевляет. К примеру, после показа на Harbin Fashion Week мне передали, что одеждой очень заинтересовались японцы. Любой конкурс или участие в неделе моды кроме качественного инфоповода дает возможность приобрести деловые контакты и коммуницировать с иностранными коллегами. Известность не приходит сразу. Для того, чтобы о тебе узнали, нужно предпринимать активные действия. И, конечно, важно получать обратную связь.

Дарья Радчикова, куратор международной деятельности BFW

Китай для меня - страна контрастов и огромных возможностей! Я никогда не испытывала большого интереса к этой стране, пока не оказалась в первой командировке. Но когда побывала там, была очарована всем происходящим!

Китайцы - люди с другой планеты, формат их мышления отличен от европейского, а зачастую их склад жизни кажется чуждым. И все это приправлено языковым барьером (мало китайцев знают английский, не говоря уже про наш родной язык!). В процессе поездок часто рождались курьезные ситуации, не всегда приём нашей делегации был гостеприимным, но это не мешало главному - работе!

С каждой поездкой в Китай все больше узнаешь об их отношении к модной индустрии.Невероятные производственные возможности и огромное разнообразие тканей даёт дизайнерам безграничное пространство для творчества.В Китае около 20 недель моды, которые собирают дизайнеров со всего мира! Там мода получает поддержку на государственном уровне, что во многом позволяет развивать данный сегмент экономики.

Но главная личная «модная» ассоциация с Китаем - шопинг. Именно в процессе шопинга ты узнаешь отношение китайцев к моде. Даже на борту самолета мы знакомились с людьми, летающими в Китай за вещами на протяжении многих лет. Для каждой аудитории найдётся продукт - в зависимости от ценового диапазона и эксклюзивности товара. Самый запоминающийся личный опыт - модный рынок в Гуанчжоу. Торговый центр в 5 этажей, где каждый павильон окружён толпой закупщиков. Из каждого павильона доносится музыка, а каждый продавец одет с иголочки, соответствуя стилю представляемого бренда. У каждого павильона своя история и свой ценовой диапазон, но что запоминается с первой секунды - атмосфера и страсть к тому стилю, который они пропагандируют.

Примерочных нет, так как большинство заказов оформляется оптом. Однако нередки торговые зоны с эксклюзивным товаром. Все люди ходят в масках; в павильонах царит атмосфера яркого перформанса - продавцы под музыку меняют образ за образом, демонстрируя коллекции. Это трудно описать словами, но стоит увидеть! Жаль, фото в китайских магазинах делать нельзя - боятся копирования!

Елизавета Ходаренок, специалист по связям с общественностью BFW

По приезду мне показалось, что наша деятельность в Китае - это не презентация коллекции (а представили мы ее на отлично!), а бесконечные рестораны, в которые водили нас кураторы! Китайская кухня очень специфическая и я думала, что мне она не совсем придется по душе (я совсем не фанат специфической еды). Но как нам рассказали наши гиды: острота, сладость или горечь китайских блюд и стиль их приготовления зависит от региона, в которым вы находитесь. Нам повезло и у нас была приемлемая для белорусского желудка еда. Попробовали мы все: начиная от пекинской утки и заканчивая пельменями с морепродуктами, которые в Китае принято есть «на дорожку». Для того, чтобы взбодрится, нам даже попробовали найти кофе, но так как в Китае его практически не пьют - он похож на разведенную бумагу с водой. Радует, что после такой командировки мне не удалось поправиться ни на килограмм. Наверное, все утряслось за время нашего длительного перелета.

Меня впечатлило то, что даже на другом конце света можно встретить своих коллег из России, Грузии, Украины, а также обрести новые знакомства. Например, нам удалось познакомиться с творчеством бренда LONGSHAW WARD, а уже через полгода привезти их бренд в Беларусь для презентации коллекции на Belarus Fashion Week.

 

Анна Козлова, куратор программы BFW

Китай для меня - это другой конец света, путь к которому впечатлил надолго и стал отдельным событием всей нашей поездки. Так случилось, что с самого начала наше азиатское путешествие не задалось - до Москвы рейс задержали на 2 часа и мы опоздали на два последующих самолёта до Пекина и Харбина.Как мы выбирались из сложившейся ситуации - это моя любимая история о том, что невозможное возможно, а позитивная надёжная команда спасет мир или хотя бы просто нас с коллегой. 

На Harbin Fashion Week из особенного стоит отметить механику подготовки к показу: за каждой, даже самой мелкой работой, закреплён отдельный человек; вкладывается много сил в детали. Ночные примерки и супер-быстрые репетиции. В час проходит 3-4 показа в режиме non-stop. Одежда на азиатских моделях смотрится волшебно и колоритно. Несмотря на некоторый ментальный и языковой барьер, наш показ прошел легко и позитивно. Но вместо повторной поездки в Харбин я все-таки выбрала любимую работу в теплом минском офисе.

 

74udkf9wt0U 1CC-Gtvnqjg q90xHt_9Tro ypFOQr81keE 00yOKIpQkuo qvFQMTFLylM HYqinsu9ROw POxgAK8DGUQ POxgAK8DGUQ
Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь
Автор текста: Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум"
Автор фото: архив агентства PR и коммуникаций "Открытый подиум"

Читайте также

  • Этичная мода: у каких брендов покупать экологичную льняную одежду? Этичная мода: у каких брендов покупать экологичную льняную одежду?
  • Полоска: носим старый принт по-новому Полоска: носим старый принт по-новому
  • Берлин: консервативный модный рынок Берлин: консервативный модный рынок



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей