Берлин: консервативный модный рынок

В начале июля члены РОО «Белорусская палата моды» - дизайнеры, руководители fashion – брендов – в рамках бизнес-поездки посетили город Берлин. Среди участников командировки были представители: Mark Formelle, Lakbi, Nelva, Alena Goretskaya, T. Efremova, émse, Balunova Design Studio, Condra Deluxe, Prestige Moda.

Многие белорусские дизайнерские бренды имеют многолетнюю историю сотрудничества с иностранными поставщиками тканей, развивают розничные сети за рубежом, принимают участие в международных выставках. Сегодня европейский рынок является достаточно перспективным. Именно поэтому на Belarus Fashion Week ежесезонно приглашаются не только ведущие СМИ Беларуси, но и представители изданий из Европы, что в будущем несомненно даст положительный результат при выходе fashion-товаров из Беларуси на рынок ЕС.

Янина Гончарова, руководитель РОО «Белорусская палата моды»: «Это не первое посещение белорусскими дизайнерами и представителями моды европейских мероприятий. Но это первый раз, когда мы выезжали с конкретной целью – оценить перспективы рынка именно для наших fashion-товаров разных категорий. Нужно отметить, что членами Палаты моды являются как дизайнеры-авторы, для которых формат сотрудничества с представителями ЕС заключается в единичных поставках в мультибрендовые магазины или авторские пространства, так и представители модных брендов, которым интересны бизнес-контакты другого масштаба. И тех, и других мы смогли удовлетворить и подготовили для них продуктивную программу командировки.

План посещения был составлен так, чтобы за пять дней познакомить белорусскую делегацию с разными форматами fashion – событий и заведений креативного Берлина: площадка Mercedez Benz Fashion Week; выставки Premium Exhibition и Panorama, Show and Order, Greenshowroom, Seek, Bright; проект Der Berliner Salon; специализированные учреждения образования.

Кроме того, делегаты пообщались с рядом значимых деятелей берлинской моды, дизайнерами, а также посетили культурные мероприятия: музей Nationalgalerie Berlin, где собраны произведения искусства XIX-XXI вв. фонда прусского культурного наследия; мюзикл «The One», костюмы к которому разработал сам Jean Paul Gaultier».

2018-07-20 14.18.19 2018-07-20 14.17.36 2018-07-20 14.18.14 2018-07-20 14.18.34 2018-07-20 14.19.25

Марина Михнова, дизайнер émse: «В Берлине, на мой взгляд, отсутствует такое понятие как гламур. Это очень брутальный город, где все правильно, сдержанно и четко. Такая же у них мода – функциональная и практичная, даже не скажу, что эстетичная. На выставке, которую мы посетили, была представлена одежда как премиальная, так и масс-маркет, молодежная и спортивная. В основе спроса и предложения лежит комфорт и натуральность, а на показах не было эпатажа. Немцы не пытаются выделится и удивить, а во главу угла ставят натуральность тканей, комфорт и лаконичность исполнения.

Отдельно отмечу организацию выставок и их оформление. Немецкие дизайнеры-участники салонов подкупают свежим оформлением стендов. Нет блесток, страз, люминесцентных ламп, но много природных материалов (мох, живые растения). Это полезный опыт, который дает нам понять, что нужно европейцам. Компания émse собирается выходить на европейский рынок и нам важно «прощупать», что нужно клиентам и как там выстраиваются коммуникации. И если в Париж мы ездим регулярно за тканями, участвуем в выставках и там все более или менее понятно, то тут совсем другая Европа – консервативная. И многое из увиденного мы возьмем на вооружение».

Ольга Кондратюк, руководитель Condra Derluxe: «Я могу точно сказать, что сама бы не догадалась поехать смотреть показы немецкой моды. Оказавшись в атмосфере немецкого дизайна, я была приятно удивлена, что это не те строгие коллекции, которые были в моем представлении, а на самом деле модные, элегантные дефиле, современные ткани и цвета. Например, некоторое недоумение у меня вызвали изделия и их подача на показе русского дизайнера Marina Reimann в Gallery Lafayette Berlin. В E-WERK на MERCEDES BANZ FASHION WEEK перед показами поклонники дизайнеров, таких как Marina Hoermanseder, Sportalm или Riani, модничали в нарядах любимых дизайнеров, устраивали фотосессии и это вызывало восторг. Мы даже сожалели, что не взяли с собой особо модных нарядов (улыбается).

Кроме показов в программе были включены посещения выставок PREMIUM, SHOW&ORDER X PREMIUM, SEEK, BRIGHT and #FASHIONTECH BERLIN. Меня удивили масштаб выставки, количество участников и разнообразие ассортимента по специализации брендов. Организаторы рассказали о возможности для белорусских дизайнеров представить свои коллекции в будущем. Интересным событием стало посещение Der Berliner Salon. Мне очень понравился формат представления новых направлений в немецкой моде. На трех этажах экспозиции размещались манекены, демонстрирующие одежду интересного кроя и из современных тканей, авторства начинающих модельеров. В одном из залов была организована выставка fashion-фотографов. Пребывание на VOGUE Salon определенно зарядило нас творческой энергией».

Дарья Радчикова, куратор международной деятельности Belarus Fashion Week: «В Германии Berlin Fashion Week - это период, отрезок времени, объединяющий многочисленные проекты fashion-бизнеса с показами на главном подиуме. Кажется, что весь город «дышит» модой.

Несомненно, это является важным имиджевым событием для столицы. Мы планируем развиваться в данном направлении. Уже осенью на Belarus Fashion Week приедут гости из Германии».

Проект реализован при поддержке программы "МОСТ" и РОО "Белорусская палата моды".

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь
Автор текста: Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум"
Автор фото: РОО "Белорусская палата моды"

Читайте также

  • LEORGOFMAN: new formal LEORGOFMAN: new formal
  • Этичная мода: у каких брендов покупать экологичную льняную одежду? Этичная мода: у каких брендов покупать экологичную льняную одежду?
  • Летние правила: предложения от белорусских дизайнеров Летние правила: предложения от белорусских дизайнеров



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей