Янина Гончарова: "Milan Fashion Week рекомендует"

Milan Fashion Week на протяжении уже сорока лет привлекает внимание людей со всего мира. Профессионалы приезжают на закупки новых коллекций; модники и инфлюенсеры для того, чтобы первыми увидеть топовые показы, попасть в светскую хронику и создать интересный контент для своей аудитории. Одним словом, каждый приезжает на Неделею моды со своими целями, но при этом формирует масштабное событие мирового значения. О своей поездке на Milan Fashion Week  рассказывает основательница и руководитель Belarus Fashion Week ЯнинаГончарова. Каждый сезон мы видим в соцсетях @belarusfashionweek фотоматериалы с модных показов, а сама Янина много раз попадала в объективы streetstyle – фотографов благодаря гардеробу, на 100% состоящему из одежды белорусских дизайнеров.

В феврале в расписании значилось 52 показа, 86 презентаций и 28 мероприятий, организаторы которых понимают выгоду проведения персонального события в одно время. Согласитесь, это просто выгодно и удобно как минимум посетителям. Масштабность мероприятия и медийный контекст помогают всем заинтересованным в маркетиноговой эффективности искать возможность привлечь внимание к своему продукту. Так, к примеру, fashion-бренды, которые не относят себя к моде премиум сегмента (Mango; Promode и другие) приурочивают запуск капсульных коллекций к датам Недели моды. Это можно наглядно увидеть по специальным обозначениям на витринах флагманских магазинов: «Milan Fashion Week рекомендует».

Во время Недели моды показы начинаются с 10.00. Некоторые бренды, такие как Armani, делают два показа, так как из-за большого количества клиентов и гостей приходится делать один показ для гостей, а второй для байеров. Случается, что показы, заявленные в расписании, «слетают» за два дня до назначенной даты. Или наоборот, появляются новые во время текущих дней Недели моды.

Открывал Milan Fashion Week успешный дизайнер, основатель дизайнерского бюро, базируемого в местечко Комо - Alberto Zambelli. Перед показом мы зашли на backstage где встретили Марио Бозелли- руководитель Итальянской палаты моды, с которым нас связывают давняя профессиональная дружба и партнерство наших организаций; Карло Капаза и Матео Барди. Присутствие на backstage этих людей подтверждает высокую оценку данной марки, не смотря на ее малую известность за пределами Италии.

Коллекция «Медуза» рассказывает нам о подводном мире и его разнообразии. Несмотря на доминирование в коллекции тонких тканей- органа и шифон, - которые вторят идее показа, в коллекции присутствуют образы из кожи, меха и плотной шерсти. А уже в апреле  дизайнер эксклюзивно представил эту коллекцию в Минске на Belarus Fashion Week.

 

Изуми Огино - креативный директор бренда Anteprima каждый сезон удивляет модную публику образами, которые хочется приобрести сразу после показа. На backstage снимают look book, общаются с азиатскими клиентами и байерами, а также снимают фотоконтент для социальных сетей с медиа-персонами и известными изделиями бренда. Все очень продуманно и эффективно. Источник вдохновения - аристократия Лондона, предпочитающие шерстяные, шелковые и кожаные изделия натуральных природных цветов тому. Силуэты достаточно строгие, но за счет цвета и фактуры ткани делают девушку женственной и мягкой.

Прошла презентация полной коллекции обуви FURLA, бренда, известного нам как производитель сумок. Кстати, дизайнеры всегда делают для покупателей лимитированные коллекции, которые можно купить только во время Недели моды. Вот такой Furla-сервис был оказан для меня в этом году #ilovebfw.

Следующим показом, которое я посетила, было Blumarine fashion show. Анна Молинари - истинная итальянская женщина, поэтому в коллекции она уделила большое внимание всему, что любят леди: розы, пайетки, леопартловый принт, кружево и черные лакированные ткани. Кстати, на показе было много русских моделей, с которыми можно было поболтать на backstage. После шоу на backstage пришли поздравить дизайнера родственники, медийные персоны, друзья и представители СМИ. Все было абсолютно гармонично, как в большой итальянской семье: журналисты берут интервью, а рядом бегает кудрявая внучка лет шести. Пришли поздравить также и дизайнеры бренда Au Jour Le Jour, что говорит о дружбе среди дизайнеров. Очередь на фотозоне было бесконечная, потому что много роз не бывает.

Дизайнер бренда Byblos Мануэль Факини рассказал, что черпал вдохновение среди арктических ледников. Также в коллекции прослеживается формообразование и использование пластика, присущее спортивной форме игроков регби. Автор призывает обратить внимание на переработку сырья и сохранение окружающей среды. Весь пластик в коллекции - уже из вторсырья. После показа нам удалось пробиться к дизайнеру, чтобы рассмотреть коллекцию и, конечно же, сделать фото.

По происхождению французский, а по «дислокации» итальянский бренд Moncler, известный во всем мире теплыми и легкими пуховиками, в очередной раз удивил креативом. Учитывая популярность бренда среди покупателей, сделать показ на 500 человек для Moncler было бы слишком просто. Они устроили городской рейв на 3000 человек на окраине Милана: уличные костры, милиция, диджей и вечеринка под открытым небом до утра. А в помещении заводского ангара были представлены концептуальные истории, созданные известными инженерами, дизайнерами и художниками, вдохновленными легкостью Moncler.

Iceberg арендовали ангар за городом, куда приехали только самые преданные клиенты дизайнера марки. Гости показа выглядят как один ярко, будто все уже надели новую коллекцию. Толпы азиатских модников и клиентов дизайнера! На backstage моделям красят ногти, делают макияж и прическу, несмотря на то, что буквально час до показа – все проходит без стресса и паники. Джеймс Лонг - креативный директор Iceberg подготовил коллекцию для мужчин и женщин, в которой хорошо читались белый, синий, красный, розовый и черный цвета в сочетании с диснеевскими принтами и геометрическими формами из пайеток. В общем, спорт-шик.

Отдельное мероприятие в рамках Milan Fashion Week - Vogue Talents. Сара Майно на протяжении многих  лет разыскивает молодые, свежие fashion-марки, чтобы показать их во время Vogue Talents, которое проходит два раза в год. В феврале все бренды были объединены темой Green Talent – актуальное направление в моде. На презентации встречаются fashion-персоны со всего мира. Приятно получать личное приглашение на евент от Сары Майно.

Несмотря на неудобство нахождения площадок для показов (часто в разных частях города); задержку одних шоу, что не позволяет доехать до следующего показа вовремя; на переполненные залы, толпу зевак и гостей, через которую иногда сложно пробраться, мы любим Milan Fashion Week и нам нравится встречаться каждые полгода в Милане, потому что нас ждут и нам рады. Кроме того, есть шанс встретиться с друзьями. Так, в этот раз удалось пообщаться с моим дорогим американским дизайнером Дмитрием Шолоховым (креативный куратор проекта Runway).

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь
Автор текста: Руководитель агентства PR и коммуникаций "Открытый подиум" Янина Гончарова
Автор фото: Huawei P20



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей