LADY in RED: красный навсегда
Символ власти, страсти, сексуальности, крови, триумфа, огня, монархии, победы, любви, молодости, богатства - все это красный цвет. Неудивительно, что издревле его использовали и в национальных костюмах, и в церемониальных, и в повседневных. А как у красного цвета с актуальностью в современной моде?
Признанным адептом красного в коллекциях является Валентино Гаравани. Он на протяжении всей своей карьеры транслировал мысль о том, что этот цвет очень энергетически сильный и самодостаточный. Кроме того, в противовес многочисленным «стилистам» и «коучам по стилю», безапеляционно утвеждающим, что «красный противопоказан блондинкам», не раз доказывал на своих показах, что важен исключительно оттенок! Теплый или холодный, с желтизной или с зеленцой – любой женщине можно подобрать тон, украшающий ее.
Практически все дизайнеры рано или поздно возвращаются в своих работах к красному, в том числе и потому, что он регулярно становится трендовым. Так, если проследить хотя бы столетнюю историю моды, то можно найти десятки примеров популярности этого цвета в кино и искусстве – главных рупорах любой эпохи. Так называемый золотой век Голливуда тоже ассоциируется у многих с роскошными ювелирными украшениями и кутюрными красными платьями. В 1939 году в фильме «Унесенные ветром» главная героиня Вивьен Ли трижды появилась в красном платье. В 1953 году Мэрилин Монро и Джейн Рассел попеременно носят наряды этого же цвета в картине «Джентльмены предпочитают блондинок». Позже свои образы на экране и во время светских выходов дополняли красным такие иконы стиля и секс-символы, как Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Джина Лоллобриджида, Голди Хоун, Джулия Робертс, Моника Белуччи.. А потом была Мишель Обама, которая для инаугурационного бала в 2013 году выбрала наряд от дизайнера Изабель Толедо и произвела фурор. Тогда в прессе писали, что этот наряд стал знаковым и победным.
Маркетологи и производители часто используют покупательский ассоциативный ряд и выпускают лимитированные коллекции декоративной косметики (лаки для ногтей и помады) в «классических красных». Как правило, рекламная компания этих продуктов вращается вокруг именно элитарности, роскоши, люксовой составляющей такой линейки. Этот прием безотказно работает и все чаще можно увидеть девушек, которые используют эти оттенки не только для вечерних выходов, но и в рабочие будни. И если раньше это считалось моветоном и было запрещено корпоративной этикой, то сейчас не вызывает резкого отрицания.
На наш скромный взгляд, красный цвет останется в моде навсегда. Просто со временем он будет знаменовать собой все новые и новые события и явления, а, следовательно, и эмоциональные связи.