Воскресные завтраки с #fashionfamily: HISTORIA NATURALIS
Белорусские дизайнеры - люди публичные, привычные ко вниманию со стороны журналистов. Но на официальных пресс-конференциях невозможно близко "подойти" к личности и узнать простые вещи о жизни, предпочтениях и взгляде на современность. Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум" организует воскресные завтраки с представителями #fashionfamily. Во время неспешных бесед за чашкой кофе мы будем общаться, делиться впечатлениями и обсуждать все самое интересное и важное в модном мире.
С нами согдасилсь позавракать Полина Картовицкая, дизайнер эко-бренда Historia Naturalis. Слоган марки: «Все для fashionistas, дружественных к природе»
Доброе утро! Рады встрече!
Доброе утро! Взаимно!
Начнем с приятного. Как планируете праздновать 10-летие творческой синергии? По одним данным сотрудничество началось в 2008 году, правильно?
На самом деле, бренду около восьми лет. Юбилей еще впереди и мы надеемся, что успеем подготовиться. Мы планируем интересные проекты, ставим задачи, но это скорее касается художественной части нашей деятельности. Ну, а финансово хотелось бы достичь стабильности. Надеюсь, что к юбилею марки все соединится.
Как решаете конфликтные ситуации между собой?
У нас редко возникают конфликты, потому что мы с Ларисой знаем друг друга очень давно (Полина и Лариса учились в одной группе Академии искусств – прим. modalive.by), обе художницы. У нас совпадает стиль жизни. Поэтому споры если и возникают, то только здоровые. Возможно, и из-за этих дискуссий мы и работаем в дуэте. Очень важно критическое мнение, взгляд со стороны, так как работа дизайнера всегда немного замкнута. Мы не раз отмечали для себя преимущества работы вдвоем - это ответы и подсказки, а личное видение дополняет и стимулирует развитие. Нам повезло друг с другом!
У кого сложнее характер?
Я думаю, что у меня, конечно! Он у меня никогда и не был легким. Я помню в детстве себя под столом часто что-то требующей, топающей ногой…Естественно, сейчас такого не происходит. Но я всегда пытаюсь сначала все проанализировать, чтобы объяснить все доходчиво до людей, детально. Не говорю, что у меня легкий характер, однако я что-то отстаиваю не потому, что испытываю потребность в самовыражении, а потому что уверена в собственной правоте.
Самый главный аргумент в творческом споре?
Мы всегда работаем на результат. Неважно кто прав и, чаще всего, мы друг другу благодарны. Критика, порой, как щелчок или прозрение, помогает найти правильное решение, которое не находилось. Очень часто никто извне не может сказать, находимся ли мы на правильном пути или нет? Объективно оценивая друг друга мы приближаемся к истине.
Осознанное потребление – это ваш жизненный выбор или маркетинговая дальновидность?
Изначально наше воспитание, душевный настрой определили такой естественный вариант дальнейшего развития, основанный на теории осознанного потребления. Однако, между потребностью и излишком - спорная где грань. И мы это вопрос всегда ставим перед собой, как в жизни, так и в искусстве; транслируем его людям. Маркетинг силен только тогда, когда он настоящий.
Деньги – это конечный результат всего?
К сожалению, для нас – нет. Но мы хорошо понимаем, как это важно монетизировать нашу художественную деятельность. Деньги предоставляют нам новые возможности в искусстве, а кроме того, являются критерием правильности выбора тенденций. То есть создаем ли мы именно тот продукт, который востребован публикой. Делать ненужные вещи неправильно с точки зрения осознанного потребления - результат оправдан не оправдан не только финансово.
Почему, на ваш взгляд, в моде существует так мало творческих дуэтов, а тем более женских?
Их мало, но они существуют. Например, мои подруги из Лондона Тамара и Наташа Сургуладзе (сестры-близнецы, основательницы бренда Tata-Naka-прим.modalive.by). Да, часто бывает так, что люди расходятся. Но в случае с Historia Naturalis зеленая тема дизайна касается и наших межличностных отношений. Внутри дуэта мы стараемся сохранять живое и настоящие общение, нацеленное на результат, а не на то, чтоб потешить собственное эго. Зачастую, мы не фигурируем как отдельные авторы, не акцентируем внимание, если журналисты не настаивают указать имена.
Вы видели оригиналы картин Франца Янсона Поста?
Нет, к сожалению. До Америки мне добраться проблематично, потому что я плохо переношу длительные перелеты, а посещение Лувра я обязательно запланирую (Франц Янсон Пост иллюстрировал энциклопедию Historia Naturalis Brazil (1648), с которой началась история бренда. Его полотна выставлены в музеях Европы и Америки - прим. modalive.by)!
Что касается самой книги (энциклопедия Historia Naturalis Brazil (1648)- прим.modalive.by), то это - культурная ценность, попытка упорядочить знания человека. Мы вдохновились этим трудом не только потому что нам понравилось сочетание латинских букв (хотя и это также важно для выхода за рамки локального рынка), но и сама концепция ее создания. По сути, она стала первой энциклопедией, систематизировавшей знания о мироздании. Она интересна тем, что знания не разделялись на отдельные науки и составляли одно целое. Это близко ДНК нашего бренда.
Откуда вы наблюдаете за своими показами?
Мы находимся на бэкстейдже. Не всегда помощники знают, как и во что одевать моделей. Важно правильно посадить изделие на фигуру. Понятно, что мы следим на мониторе за показом, чтобы понимать на каком этапе находимся. Но на собственных показах в качестве зрителя мы не были. Лариса просматривает видео дефиле, а лично мне неинтересно. Есть результат, к которому мы подходим максимально «выжатыми», текущая задача выполнена. А гости уже составили свое мнение. К примеру, презентацию «Вескi»(коллекция бренда SS18 - прим. modalive.by) мне показала директор Mark Formelle, когда мы обсуждали сотрудничество. До этого у меня не возникло желание что-то искать и анализировать. К тому моменту я уже знала все технические ошибки. Нужно концентрироваться на будущем. Я кстати, не собираю интервью, хотя все говорят, что это не правильно. Но мне неинтересно.
За какое время после показа вы продали свою коллекцию «Веска»?
Большая часть коллекции была раскуплена в течение месяца после участия в Belarus Fashion Week. Какие-то смелые образцы у нас еще есть. Но важно отметить, что появились предложения для сотрудничества, связанные с этой коллекцией.
Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Современным художественным театром
Нас пригласил художественный руководитель театра Владимир Ушаков. Постановка «Ромео и Джульетта», но в очень оригинальной интерпретации – главных героев играли четыре пары актеров разного возраста. Идея заключалась в том, чтобы показать отношения мужчины и женщины в разные периоды их жизни, понаблюдать за развитие этих отношений на протяжении многих лет. В основном эти персонажи присутствуют на сцене одновременно, контрастируя друг с другом. Эту разность мы должны были подчеркнуть. Визуально легче связать образы, и мы это сделали с помощью формообразования и силуэтов. Молодые люди были одеты в трендовые вещи, а в пожилом возрасте в более лаконичные. Сюжет начинается с бала, поэтому вечерняя группа тоже была. Учитывая, что постановка идет в арт-пространстве «ВВЕРХ», нам захотелось показать свободную структуру, легкую жизнь в то же время немножко эко. Поэтому мы остановили выбор на льне, который идеально подходит для такого экспериментального поля. Формообразование играло более важную роль, нежели колористика в костюме. Так как история перетекает в камерное русло, на первый план выходит игра актеров, поэзия, то мы перешли от белого к траурному. Кроме того, актерам нужно было активно двигаться (присутствовала пластика), и перед нами стояла задача сделать необычные, но динамичные формы, не сковывающие, не деформирующиеся. Для этого из плотного хлопка мы делали пакеты и внедряли фв них фатин, чтобы форма не разваливалась и не мешали артистам выступать. В целом, это был очень интересный опыт.
Спасибо за интересную беседу!
И вам спасибо! До встречи!
Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум" благодарит за помощь в проведении интервью бар SVOBODY4