Воскресные завтраки с #fashionfamily: PETUSHKOVA
Белорусские дизайнеры - люди публичные, привычные ко вниманию со стороны журналистов. Но на официальных пресс-конференциях невозможно близко "подойти" к личности и узнать простые вещи о жизни, предпочтениях и взгляде на современность. Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум" организует воскресные завтраки с представителями #fashionfamily. Во время неспешных бесед за чашкой кофе мы будем общаться, делиться впечатлениями и обсуждать все самое интересное и важное в модном мире.
Светлана Петушкова имеет академическое художественное образование, создает гравюры в технике офорт, занимается коммерческой иллюстрацией, а параллельно развивает свой дизайнерский бренд PETUSHKOVA. Ее авторским подчерком является самоирония и нестандартный взгляд на повседневность.
Доброе утро! Как настроение?
Здравствуйте! Все отлично, но очень рано сегодня начинается мой день.
Сразу о главном - ваши амбиции художника и дизайнера?
Это сложный вопрос. Я, честно говоря, об этом не задумывалась, но мировое признание входит в мои планы. Это самый главный план. Но я не люблю долгосрочную перспективу и определяю для себя маленькие цели. А по мере их достижения, ставлю более масштабные задачи.
О вашем свадебном платье все наслышаны. А какова была на него реакция гостей и родственников?
Во-первых, свадьба была 1 апреля и у нас не было гостей. Никто об этом не знал – мы с мужем никого не предупредили. Не было и свидетелей, кроме одной моей подруги, которая нас снимала. И поэтому реакции не было. Позже я запостила фотографии в Instagram и люди сначала думали, что это такая шутка. Это похоже было на меня - я люблю чудить. Через несколько дней до них стало доходить и все были в шоке. Во-вторых, мое платье было нормальным. У нас было последнее время регистрации в тот день, а перед нами женилась возрастная пара. Так вот у женщины было кислотно-розовое платье-парашют в розочки. И вот это выглядело дико! Поэтому на нас работники ЗАГСа отреагировали спокойно. Думаю, что мы не самая странная пара, которую они видели. Кстати, они сразу определили, что мы художники.
Я обожаю свое свадебное платье и корону храню. Она висит на стенке, на гвоздике. Сделана она из настоящих куриных лапок, которые мы купали на Комаровке. Знаете, они такими большими пакетами продаются. Месяца два мы их мумифицировали в соли, переворачивали, чтобы они не воняли и не сгнили. Но часть все же испортилась. Остальные мы покрыли хромом и прикрепили шуруповертом к обручу. И у меня уже второй год навязчивая идея - отлить их в фарфоре. Это могут быть очень классные украшения или декор для одежды.
Илон Маск на свитшотах – это такая ирония над всеми современными кумирами?
Икона Илона Маска - это абсолютный инсайт (инсайт - неожиданное решение, "озарение" или скрытая правда, которая возникла в ходе мозгового штурма- прим. modalive.by) . Я достаточно долго рисовала эту иллюстрацию, потратила на нее пару недель и хотела успеть к запуску Falcon Heavy (сверхтяжелая ракета, cпроектированная и произведённая компанией SpaceX, которой руководит Илон Маск – прим. modalive.by). На мой взгляд, это очень значимое событие. Я реально днями рисовала. Сначала получалось легко, но потом все замедлилось, что характерно для творческого процесса. И меня уже начал торопить муж: «Света, нужно ж добить!». А у меня что-то не шло. Наконец, они запустились, а я закончила картинку и опубликовала ее в соцсетях и на сайте-портфолио. Изначально у меня не было цели хайпануть или попиариться, это была одна из наших многочисленных картинок, но разлетевшись по сети она стала жить своей жизнью. Более того, ее у меня украли из Instagram, срезали копирайт и стали продавать на американских сайтах за большие деньги. И сейчас я борюсь за авторские права, потому что картинка реально стала мемом, и если вбить #илонмаск, то каждая двадцатая картинка в ленте будет моя. Даже чаще, чем изображение Tesla в космосе. Конечно, никто не знает автора. Я написала по этому поводу гневный пост в Facebook. Меня очень сильно поддержали друзья, которые и натолкнули на мысль о том, нужно печатать картинку на свитшотах и майках. Сначала несколько штук я сделала для знакомых, а потом как-то понеслось, мне стали писать люди из Китая, Америки, Австралии – всем нужны эти свитшоты! И сейчас я уже не знаю, как справляться с пересылкой, потому что получается дорого, но спрос все равно большой. И это очень круто! Что касается авторского права, то моя подруга детства - один из лучших юристов в стране, занимающихся интеллектуальной собственностью. Она работает с этим делом и есть все шансы, отстоять мое авторство. Но я не хочу судиться, лучше решить вопросы мирно. Главное, чтобы люди не зарабатывали на мне деньги.
Как вам показ Gucci на Milan Fashion Week? Поддержите #guccichallenge?
Я всегда за любое движение, но, честно признаюсь, что не знаю о чем речь. Вообще, я стараюсь следить за происходящим вокруг, но в последнее время было не до этого.
Эпатаж - это то, что сейчас хорошо продается?
Мне кажется, что эпатаж был всегда и люди всегда так самовыражались. Я не знаю насколько хорошо это продается, но это важно для самоидентификации. И каждый это делает по-разному: кто-то в большей мере, кто-то в меньшей. Но, согласитесь, что все люди отчасти эпатажны.
Кто, на ваш взгляд, гениальный дизайнер одежды?
Сложный вопрос. Каждый гениален по-своему…Но мне очень нравится то, что сейчас делают дизайнеры Gucci и Balenciaga. Они совершенно crazy! Это классно! Я в восторге!
Если бы была возможность, то что бы вы ему/ей сказали?
Ребята, вы просто очень–очень крутые и я вами вдохновляюсь! Спасибо за ваше творчество!
Светлана, спасибо за беседу! Хорошего дня!
Спасибо, и вам!
Агентство PR и коммуникаций "Открытый подиум" благодарит за помощь в проведении интервью бар SVOBODY4