Сильная сторона: мужчины-дизайнеры в белорусской моде
В мировую историю моды вписаны громкие имена мужчин-дизайнеров, которые и сформировали современную картину индустрии. И гендерного равенства в западном fashion-сообществе нет - женщины реже являются ключевыми игроками и возглавляют люксовые бренды. В Беларуси же наблюдается противоположная ситуация, но все же мужчины оказывают значительное влияние на то, какую одежду мы видим на главном подиуме – подиуме Belarus Fashion Week - или в проектах, проводимых РОО "Белорусская палата моды". Итак, чтобы восстановить справедливость и поближе познакомить аудиторию с мужчинами в сфере белорусской моды, мы расскажем немного о каждом из них.
Дизайнерское бюро бренда Nelva возглавляет Алексанр Шитко - выпускник Белорусской академии искусств, лауреат международных фестивалей и конкурсов среди дизайнеров одежды. Александр является ярким примером того, как творческий человек может эффективно работать в соответствии с маркетинговой стратегией коммерческого бренда. Кроме безусловного таланта модельера, у Александра есть профессиональная интуиция, которая помогает создавать одежду в зависимости от текущего спроса. Отдельного внимания заслуживает его уважительное и комплиментарное отношение к марке, которую он представляет – при общении со СМИ он всегда подчеркивает свою принадлежность к Nelva, а не наоборот. Что касается так называемого авторского подчерка, то во главу угла он ставит элегантность и женственность в актуальной интерпретации.
Легендарная личность белорусской моды - Иван Айплатов, который на протяжении уже двух десятилетий является самым популярным белорусским дизайнером - мужчиной. Кстати, его новые проекты в сотрудничестве с Национальным олимпийским комитетом РБ можно смело назвать апогеем в карьере модельера, ведь даже президент Республики Беларусь Александр Лукашенко надел трикотажный бомбер его авторства на публичное мероприятие!
Еще одна яркая личность - Апти Эзиев. Под одноименной маркой выпускается женская, мужская одежда, аксессуары из натуральной кожи. Об Апти можно смело сказать, что он создал себя и свой стиль сам - self made man. Образ брутального мачо, который живет по «правильным понятиям», обладает невероятной харизмой и сохраняет индивидуальность, бесспорно полностью поддерживается одеждой темных цветов, щедро украшенной металлическими заклепками и цепями. Апти по сути сам является амбассадором бренда APTI EZIEV и потому точно знает, чего от него ждут и как эффектно удовлетворить эти запросы.
Бренд emse является одним из лучших производителей вечерних нарядов. И если дизайнеров Марину Михнову и Марию Финскую многие клиенты знают, то директор марки Максим Семенюк малоизвестен. А между прочим, именно он фактически управляет компанией и выполняет функции и топ-менеджера, и PR-агента и главного маркетолога. Это большая и важная часть бизнеса, которую он взял на себя, оставив девушкам-дизайнерам исключительно творческую миссию.
Раз речь зашла о «серых кардиналах» белорусской моды, то нельзя не упомянуть Андрея Корж - муж дизайнера Натальи Корж. Благодаря супругу, дизайнер Наталья может позволить себе воплотить в своих коллекциях все, что будет продиктовано ее фантазией и дизайнерской мыслью. Иногда даже физическая поддержка со стороны любящего супруга придает уверенности и определенной смелости Наталье, что всегда положительно сказывается на конечном результате и помогает создавать современные арт-объекты из шелковых полотен. Каждый сезон новые коллекции с восторгом принимаются благодарной публикой и клиентами дизайнера во время Belarus Fashion Week. Поддержка со стороны родных имеет ключевое значение в работе многих брендов во всем мире и в Беларуси в том числе.
Стоит добавить, что мужчин в сегменте производителей аксессуаров куда больше, чем среди производителей одежды. К примеру, диизайнеры и основатели собственных брендов Павел Панаскин (Panaskin), Маским Миронов (Max Mironov), Александр Панковец (Pankovec), Евгений Бычковский (Byschkovski).
Павел Панаскин
Максим Миронов
Александр Панковец
Евгений Бычковский