Мода и социальные сети: зависимость продаж от картинки

Социальные сети вырастили новое поколение потребителей модной индустрии, а также тех, кого смело можно назвать инфлюенсерами или Key Opinion Leaders (по мнению маркетологов). В любом случае, отвергать этот факт нельзя. Эти «идеальные» люди, без профессии и с двойным MBI есть!

Многие известные люди и профессионалы своего дела значительно уступают по количеству подписчиков звездам социальных сетей. Скажем прямо, известные артисты, узнаваемые на улице или в кафе, не ведущие социальные сети теряют потенциальные гонорары от представителей компаний, которым нужны охваты. И наоборот, никому неизвестные девушки, без особого рода занятий (активное ведение личных аккаунтов не в счет) являются иконами для тех же самых маркетологов. Мир поменялся, а мы должны адаптироваться к нему.

Но попробуем разобраться, что же изменилось с нами, обычными потребителями модных товаров разного ценового сегмента. Следует ли за охватом следующий шаг - совершение реальной покупки? Ведь каждый из нас зарегистрирован хотя бы в нескольких социальных сетях и невольно является заложником обязательных публикаций постов о своей жизненной позиции, образе жизни или товарах, которые потребляет. А одежда и бьюти-продукты одни из легко афишируемых товаров в социальных сетях. Через демонстрацию новых нарядов мы показываем свою покупательскую способность нашему социальному окружению, пусть даже это в рамках университета или трудового коллектива. Все подруги увидят новое платье, которое обязательно нужно отметить (если это не посылка с Aliexpress) и показать, в какое кафе ты в нем сходила –максимум информации в одном квадратном кадре Instagram. Но действительно ли люди, которые подписаны на модного инфлюенсера пойдут и купят себе такое же пальто или платье?

Благодаря интернету всем определенно хочется уникальности контента, а значит, поставим под сомнение, реальную покупку, после того, как ты увидел модель платья у кого-то из модников в Инста. Зачем? Есть риск, что тебя обвинят в мимикрировании. Другое дело, когда социальные сети используют производители как дополнительную страницу каталога.

Еще добавим тот факт, что многие рекомендованные вещи сами инфлюенсеры не покупали, не тратили на него деньги, а всего лишь сделали рекламный пост. Реклама - это бизнес, и если ты совершаешь что-то в рекламных целях за гонорар, то нужно подписывать фото: «Я рекламирую, а не рекомендую».

Но худший вариант, когда создатели fashion-контента, которые несут нам образ потребителя модных товаров с чашкой кофе в руках в естественной среде обитания, на самом деле никогда не покупали себе этот модный товар. Просто взяли его для разнообразия профиля.

Получается, что социальные сети превратились в такой фейковый мир, транслирующий поддельный образ жизни, к которому мы все в итоге инстинктивно стремимся. Пролистывая ленту FB или Instagram, за одну минуту у нас в голове складывается образ идеального человека, который мыслит как Омар Хайям; везде был; все съел и каждый день носит только модную одежду. И зачастую, мы поддаемся слабости и желанию быть такими же «идеальными» людьми, загоняем себя и свою жизнь в рамки 1х1. Психуем, нервничаем, раздражаемся от того, что что-то не успели. А вопрос влияют ли социальные сети друзей или инфлюенсеров на совершаемые нами покупки остается открытым.

 


Фото: qmedia.by, russianemirates.com, seguidores.online

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей