Дизайнер Natalia Korzh

По вашему мнению, дизайн одежды — это независимое творчество или привилегированное обслуживание клиентов? Как вы решили этот вопрос профессиональной самоидентификации?

Это два параллельных направления. В первую очередь, конечно, это — творчество. Человек моей профессии по определению свободен в самовыражении, но обладает своей индивидуальной манерой. Я создаю коллекции и выношу их на суд большой аудитории. С другой стороны, для каждой из своих клиенток я сочиняю отдельную эксклюзивную историю. И эту историю мы придумываем совместно, основываясь на вкусовых предпочтениях, образе жизни, роде деятельности. Эти так называемые входные данные позволяют адаптировать мою творческую мысль под запросы конкретных людей. Одни четко сформулировали для себя образ, который им подходит, и я никогда не ломаю его. Другие полностью полагаются на мое видение и профессиональные навыки. Третьим близка моя эстетика и авторский подход. Поэтому «обслуживание»  это не про мою работу. Это — союз. Покупатели для меня являются источником созидательного вдохновения, дают почву для каких-то новых идей.

 

Вы согласны с утверждением, что дизайнер должен создавать сложную одежду?

Лично я отталкиваюсь от исходников. Когда я держу в руках ткань, то мысленно представляю, какой ансамбль или предмет гардероба  из нее мог бы получиться. Для меня ткань — отправная точка в творчестве. Я люблю лаконичность, но при этом и сложные элементы мне не чужды. Приходится балансировать, чтобы не перегружать изделия.  Самое главное — хорошая подача. К примеру, сегодня одна посетительница, глядя на платье на модели произнесла расхожее: «Конечно, на такой фигуре все сидит хорошо!». На это я предложила ей примерить то же платье и убедиться, что на ней оно будет смотреться не хуже. Если я вижу, что клиентка готова к экспериментам, то пытаюсь уловить ее текущее настроение и предложить нечто нестандартное. В работе важен азарт, когда из ткани ты создаешь что-то новое, штучное. Дизайнерская вещь должна быть элитарной и уникальной.

Сегодня любой, изготовивший несколько единиц одежды, называет себя дизайнером. Инфляция слов обесценивает работу художника и профессионала моды?

Отчасти да, обесценивает. Мне нравится, что в нашей стране появляется все больше и больше талантливых людей, которые стараются воплотить какие-то свои идеи в реальность. Но я пребываю в уверенности, что каждый должен быть специалистом в выбранной области. Когда ты в профессии, то у тебя совсем другое отношение к процессу и результату. Все остальное лучше оставить на уровне хобби. В любом случае со временем происходит выборка и в строю остаются только действительно увлеченные дизайном люди. Я сама окончила Витебский государственный технологический университет и моим преподавателем была известная Людмила Тараканова, которая помогла мне определиться с главным в творчестве и избавиться от лишнего. Сегодня могу сказать, что моя детская мечта о любимой работе, которая приносит людям удовольствие, осуществилась. Я безгранично счастлива, что уже второй сезон подряд могу презентовать плоды своего труда на подиуме BFW.

Можете ли вы назвать знаковую модель бренда Natalia Korzh?

Я не могу похвастаться, созданным мной  маленьким черным платьем.  Но у меня есть чернильный брючный костюм из шелка.

В ваши планы входит масштабирование бизнеса?

Да, открытие новых салонов. Но я — творческий человек и в большом мире бизнеса наверняка потеряюсь. Поэтому производства точно не будет. Мне ближе та камерность, которая есть сейчас.

Вы любите использовать в своих коллекциях натуральный шелк — деликатный и дорогостоящий материал. Не рассматриваете ли вы возможность замены его на технологичную современную ткань?

Оставлю шелк. Изучив спрос, я поняла, что поклонники моего бренда предпочитают именно этот материал. Несмотря на развитие технологий, заверения производителей о высоких физико-механических и гигиенических свойствах их тканей, я скептически отношусь к синтетике. В моем понимании, это ткани для активного отдыха. А шелк - это же песня!  У меня был случай, когда девушка, работавшая в соседнем магазине, примерила мое платье и попросила показаться в нем коллегам. Пока она шла несколько метров до своего магазина, один мужчина чуть не врезался в афишный столб, машины останавливались… Она шла, а платье «летело» — отсюда такой WOW-эффект.  Еще один важный момент. В Беларуси многие дизайнеры не имеют возможности купить инновационные ткани, так как они стоят иногда дороже натуральных. Ткань очень важна. Я  работала с итальянским дизайнером,  который выпускал лимитированные коллекции тканей с  набивным авторским рисунком. И этот ограниченный метраж добавлял дополнительную ценность изделиям.

Статус участника BFW как-то дополнительно влияет на лояльность вашей аудитории?

Думаю, что да. Дополнительное внимание на этом никто не заострял, но многие клиенты уже ждут от меня новую коллекцию. Мне же участие в BFW позволило выйти за пределы салона и познакомить широкую публику с брендом Natalia Korzh.

Спойлер от Natalia Korzh: коллекция «Невеса ветра», инспирированная полотнами Густава Климта, отличается эротизмом?

Провокационной она точно не будет. Тема сексуальности, конечно, будет, но без открытого эротизма.  Есть художественный фильм «Невеста ветра», где Сара Уайнтер играет Альму Шиндлер-Малер-Гропиус-Верфелон — «музу девяти гениев», в которую были влюблены художники, среди которых Густав Климт и Оскар Кокошко (австрийский экспрессионист чешского происхождения- прим.BFW).   Последний является автором одноименного полотна. Но моя коллекция все же основана на эстетике, в которой изображал любимую Климт: романтичный образ иудейской женщины с копной кудрявых волос; мозичная разбивка… Мне очень нравятся эти полотна, импонирует отношение к женственности. Я собрала ткани, разложила их на полу и климтовская тема возникла сама собой.

Текст: Екатерина Лобач

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей