Belarus Fashion Forum: международные эксперты моды в Минске
16-17 ноября в Минске прошел Belarus Fashion Forum – международное профессиональное событие для инсайдеров сферы моды. В новом сезоне проект проводился Республиканской общественной организацией "Белорусская палата моды" совместно с Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей при поддержке Международного Торгового Центра в рамках проекта «Восточное партнерство. Готовность к Торговле. Инициатива ЕС для бизнеса»*, финансируемого Европейским Союзом.
По личному приглашению председателя Белорусской палаты моды Янины Гончаровой в Беларусь приехали представители бизнес-кругов, консультанты и эксперты ведущих европейских дизайнерских марок и институтов моды.
Расписание образовательной площадки было составлено в соответствии запросами со стороны белорусских дизайнеров и брендов, а актуальность обсуждаемых вопросов обеспечила высоких спрос на билеты. В первый день форума советник российской практики международной юридической компании Dentons в области ИС, ИТ и телекоммуникаций, а также партнер центра продюсирования проектов в области моды и высоких технологий Dimension Link Яна Чирко выступила с лекцией о современной моде и подробно рассказала об юридических аспектах fashion tech. Опыт проведения консультаций по законодательству двух стран (Россия и Беларусь) и более 10 лет специализации в области права в сфере моды, праве интеллектуальной собственности, правового регулирования Интернета, электронной коммерции, информационных технологий и управления интеллектуальными правами, позволили ей дать развернутые и достоверные ответы на вопросы слушателей.
Маттео Барди, арт-директор, модный эксперт соучредитель агентства Mattori, профессор университета Naba в области моды, предложил аудитории свои практические советы по выходу на мировой рынок. Тема его выступления звучала как «Дизайнер нового поколения: как привлечь внимание международных закупщиков».
Руководитель программы трехлетних курсов модного бизнеса в Институте Марангони в Милане, старший преподаватель в области fashion-маркетинга, методов исследований и социологии моды Симона Иронико рассказала о стратегической роли эстетики бренда, важности «упаковки модного продукта» и формирования его ценности в глазах клиента.
Продолжила тему продвижения дизайнерской одежды на мировом рынке Кидест Теклу, специалист по управлению программами по хлопчатобумажному текстилю и одежды, Международный торговый центр. Она привела примеры удачных кейсов из стран Восточной Европы по выводу fashion-продукта на европейский рынок с разбором всех нюансов и сложностей.
Второй день форума открыл Джулиус Форго. Он окончил ESMOD INTERNATIONAL, теперь работает в качестве художественного директора, fashion-консультанта компаний модной индустрии. Имеет опыт работы с такими брендами как Vogue, Nike, Amazon, BMW, Volkswagen, T-Mobile и многими другими. В Минске Джулиус посвятил свое выступление роли стилиста в создании fashion-кампании, перспективности этого направления и даже высказал мнение о том, что стайлинг становится иногда важнее самого дизайнерского объекта.
Фиона Коулман завоевала международную репутацию в качестве консультанта по прогнозированию цвета и тенденций для брендов и розничных продавцов. Она начала свою карьеру в качестве дизайнера таких брендов, как Paul Smith, Uniqlo, M&S, Benetton и Evisu. Затем провела 10 лет в WGSN, презентуя тренды в Китае, США, Европе и Южной Америке на 2-3 года вперед. Регулярно выступая на выставках, Фиона также является преподавателем университета и работает с Intercolor - глобальной платформой для исследований и разработок в области цветовых тенденций. Фиона рассказала о прогнозах относительно цветовых трендов в моде до 2020 года включительно и об особенностях формирования коллекций с учетом этих знаний.
Катя Работа - шеф-редактор проектов BE IN OPEN. Это проект, который объединяет в себе образовательные курсы, форум и журнал. Программа курсов рассчитана как на основателей дизайнерских марок, так и на ритейлеров, маркетологов, PR-специалистов, байеров, стилистов и других представителей мира моды. В рамках Belarus Fashion Forum она говорила о формировании контентной стратегии бренда.
Завершился образовательный fashion-марафон выступлением инициатора и организатора Belarus Fashion Forum Янины Гончаровой. В последнее время спрос на изделия, созданные вручную заметно вырос. Причины могут называться разные – усталость клиентов от fast fashion, желание выделятся из общей массы, штучность таких изделий и часто высокая цена, что свидетельствует об определенном статусе владельца. Так или иначе, но hand made в моде не может использоваться повсеместно – это экономически нецелесообразно. О том, как найти компромисс между уникальностью дизайнерских изделий и масштабированием своего бизнеса как раз и рассказала Янина.
Двухдневный форум собрал самых ярких и крупных представителей белорусской модной индустрии. Среди них Наталья Корж (Natalia Korzh), Ольга Новик (Ton-in-Ton), Полина Воронова (Historia Naturalis), Ольга Кондратюк (CONDRA, CONDRA Deluxe) и многие другие.
Следущий Belarus Fashion Forum запланирован на март 2019 года. Следите за новостями!
Фото: Юлия Фанчан